23окт

ОНЛАЙН vs ОФФЛАЙН

Без умения ставить мат только лишь королем и ладьей гроссмейстером тебе не стать. (с)

Все было бы легче, если бы дело было просто в договорке, — данная нора гораздо глубже, чем кажется. Дело не только в принципах отстрела, но и в динамике внутренних процессов, в самом мышлении и логике! Можно даже сказать, что оффлайн и онлайн — это совсем другая игра. Рассмотрим поближе внутри игровые концепции:

ОФФЛАЙН идет рука об руку с:

  • Команда на команду (смещен математический акцент на победы 3 в 3 и 2 в 2)
  • Системой оценки игроков (При данной системе имеется более жесткий шаблон оценки, т.е. вы не можете играть с двумя конфликтующими игроками одновременно, — если поиграете, то для логиков оффлайна станете бетонно черным.
  • Договорка данного типа идет рука об руку с поднятием 2х игроков при 4х.

ОНЛАЙН акцентирует внимание на другом:

  • Игра на разноцветах. (смещен акцент побед черных в угадайке)
  • Другая система оценки (не так критично, поиграл или нет игрок с людьми ранее). По большей части оценивается каждый конкретный игрок по собственной речи, и только потом через общий контекст.
  • Запрет поднятия 2х игроков при 4х.

Перед тем, как перейти к самой сути, разберем описанное выше подробнее.

"Команда на команду" vs "разноцвет"

Толковый раноцвет возможен только при удалении настоящего кома из игры. Через баланс это сделать сложнее, чем просто отстрелить. При последовательных убийствах, назначенных на договорке, есть большая вероятность того, что настоящий ком не будет убит, и, если и будет, то в третью ночь, чего делать нельзя. Поэтому у черных нет особого выбора, кроме как играть вместе, ведь если они не выведут настоящего комиссара, то он рано или поздно их проверит. Командная игра достигается за счет спокойной дачи черных игроков красными, ведь к ним не будет претензий на поздних кругах, ведь при онлайне красные проверки редко доживают до угадайки. Если лжеком даст своего игрока красным, то при прочих равных все решиться на раннем круге (3*3 или 2*2). Разумеется, и при онлайне дают своих красными после первой проверки, но происходит это в меньшем проценте случаев. Командная игра имеет один недостаток — если игроки с черным комиссаром сделают ошибку (проголосуют не туда, потопят красного ни за что и.т.п.), то вся ваша команда поляжет. Игра на разноцветах привносит в игру другое соотношение — самый плохой красный vs самый лучший черный. Нужно уметь применять оба подхода.

Система оценки

Для меня является загадкой, как можно давать жесткий черный цвет на основе выводов из взаимосвязи 3х игроков. Да, в условиях оффлайна это относительно уместно, но здесь имеется серьезное упущение реальности. Суть в том, что люди ошибаются. Если #2 играет с #1, то я могу играть с #2 и не играть с #1, — #2 может ошибаться (как и я)! Как и в случае, если оба эти игрока конфликтуют. Оффлайн игроки рассматривают ситуацию, подобную вышеописанной, как нерушимую истину, как и то, что если игрок вывел своего черного, значит он не может быть с ним в одной команде.

Двух при четырех. Подымаем?

Поднятие двоих очень ограничивает продвижение не только онлайн договорки, но и глубины игры в целом т.к. за счет ненадобности слома голосования или отсутствия тактических несострелов срезается чудовищный пласт стратегий и тактик. Один промах дает ЕЩЁ одно гарантированное право на ошибку. Зачем поднимать при 8рых/6рых двоих, если можно поднять без всякого слома при 4рых?

Нельзя подымать двоих на угадайке, дорогие друзья! — это слишком большая поблажка мирным игрокам. Делайте это на 6рых, учитесь правильно пилить и поднимать, в этом нет ничего сложного (об этом будет отдельная глава), игра уйдет в глубину, в крайнем случае можно будет страховать от слома, и, тем самым, вычислять мафию! Да, при сломе на 10рых при 6рых вы тоже можете поднять двоих, так что и это не аргумент.

Перейдем к самому главному

  • Вам было мучительно больно, когда за черного вы отстреливали игрока, которого можно спокойно поднять на следующем голосовании?
  • К горлу не подступало разочарование, когда вы убивали игрока, который поставил бы на критике свой голос с вами и вы бы победили?
  • Не убивали комиссара во вторую ночь, когда у него уже найдены все черные (Лжеком и 2 проверки)?
  • У вас досиживало 2 красные проверки до угадайки, в то время, как вы жбахали серых, мутных игроков?

Если нет, то вы либо играли только 1 или 2 игры по оффлайну, либо лжете.

Оффлайн подразумевает под собой намеренное ограничение своей гибкости в плане выбора победных стратегий. За сильными столами один неправильный отстрел — прощай победа. Опасность несострела по онлайну с лихвой окупается всеми выгодами, которые дает подобная договорка. Отстрелить настоящего кома в любой круг — легко! Красная проверка — до свидания. Слишком красный — наблюдай со стороны. Самострел — изи! Вы понимаете, насколько возрастает эффективность вашей команды?

Определенные приемы и техники нужно рассматривать только через один контекст — увеличивает ли он шансы на победу вашей команды. Я уверен, что рано или поздно все маф. сообщество отойдет от поочередного назначения номеров, как и от подъема 2х при 4х. Это просто вопрос разумности. Не надо ограничивать черную команду нелепыми рамками, нужно учиться играть за красных!

Автор: Дмитрий Новик, Источник: https://vk.com/maftimes?w=wall-52930441_17831

Комментарии