11июн

Советы г-на Мудрого

Совет №3

Как часто вам приходилось слышать фразы «фу, не люблю сидеть на единице» , «ненавижу сидеть на десятке» и т.д. в зависимости от предпочтений каждого игрока. Сегодня именно об этом мы и поговорим.

Самая важная мысль, которую вы должны помнить всегда: исход игры может решить всего ОДИН красный игрок вне зависимости от номера и именно с этой точки зрения на всех вас лежит одинаковая ответственность. Почему же тогда ваш скромный автор заострил ваше внимание на номерах за игровым столом? Все дело в том, что у каждого номера есть своя «позиция» и связанная с ней специфика игры, речи, оценки и т.д. Обо всем по порядку.

Игрок №1.

Все мы прекрасно знаем, что важно не только то, как поговорил игрок, но и то, как оценят его речь другие игроки. Более всех это касается игрока номер 1. Игрок номер 1 открывает игру и в его речи желательно присутствие позитива, настроя на победу и другие ободряющие и концентрирующие компоненты речи. В то же самое время игрок номер один может не сказать ничего и остаться красным для большинства стола. Важно, что скажет игрок номер 2 о речи первого.

Игрок №2.

И так во многом цвет игрока номер 1 зависит от игрока номер 2. Игрок №2 имеет возможность открыть стол, если это не сделал игрок номер 1. Дальше разбираем вероятностное пространство всех возможных исходов речи игрока номер 2 и все по большому счету сводится к нескольким вариантам: «считаю игрока №1 красным на первый круг и играю с ним», «считаю игрока номер один черным и не играю с ним» , так же возможен вариант отсутствия жесткой позиции, но так или иначе он тоже сводится к одному из двух предыдущих вариантов. Дальше выход игрока номер 3, а мы помним о возможных исходах речи игрока номер 2.

Игрок №3.

Обычно игрок №3 уже не имеет возможности открыть стол. Игрок номер 3 анализирует речи 1 и 2 игрока, а значит может либо согласиться либо не согласиться с ними. Отсюда игрок номер 3 может играть и с 1 и с 2, может не играть не с 1 ни с 2, может играть с одним из них. Важно, что игрок номер 3 должен учитывать мнение предыдущих игроков друг о друге, т.е. если игрок номер 2 жестко не играет с игроком номер 1, то игрок номер 3 без последствий не может играть с обоими. Игрок номер 3 имеет опасную и слабую в некотором роде позицию за столом, поскольку на 1 критическом кругу имеет меньше всего информации и значит возможности ее анализа, открывая стол при 7 или 8 игроках. Таким образом, речь может получиться слабой. Все вместе игроки 1,2,3 имеют важнейшее значение для стола. Если выражаться строительными терминами они являются фундаментом логики и построения команд, с них все начинается, они первоисточник, если можно так выразиться. Возможно, вы захотите подметить, что это справедливо лишь для 1 круга обсуждения, но он является базовым, и об этом мы поговорим подробнее в другом выпуске Мудрых советов, а раз 1 круг базовый и основополагающий, то фундамент это круга – игроки 1,2,3 не могут быть не важными позициями. Вывод: 1,2,3 - фундамент базового (нулевого круга), а значит и большой части логики построения команд.

Игрок №4.

Имеет достаточно информации в концентрированном виде, а значит должен тратить свою минуту на анализ речей предыдущих игроков, высказывание и обоснование своей позиции. С точки зрения распределения времени на базовом кругу игрок номер 4 имеет наибольшее количество секунд для обоснования именно своей позиции, поскольку до него поговорило не так много игроков и анализ их речей не займет большую часть минуты, в то время как чем больше мы будем приближаться к 10 номеру времени для обоснования своей позиции будет все меньше, но об этом позже.

Номера 5 и 6 очень похожи на номер 4 по своей сути и являются, внимание, мнением стола. Игроки 4,5,6 основываясь на фундаменте (1,2,3) в наибольшей степени формируют мнение стола о понимании текущей игры. Таким образом, игроки под номерами 4,5,6 имеют так же важнейшую роль за столом, поскольку максимально отвечают за формирование мнения стола.

Игроки 7,8,9 чаще всего выбирают одну из точек зрения предложенных среди игроков 4,5,6, очень редко можно увидеть резкий перелом в настроении стола, что то новое совершенно не звучавшее ранее. Но игроки 7,8,9 являются завершением логических цепочек выстраиваемых во время условного формирования команд и без них логика и команды будут явно не полными. Поэтому так же чрезвычайно важно, какой путь они выберут или правильнее какую команду из предложенных 4,5,6. Игроки 7,8,9 имеют на много больше информации, чем предыдущие игроки именно поэтому чаще всего их речи взвешенные, аналитические и в них эмоционально не так просто распознать «черноту», в этом случае подсказка кроется в команде, которую выбрал себе тот или иной игрок на данный круг.

Игрок №10.

Десятый игрок подводит итог 1 дневного обсуждения, командной разбивки и выдает свои мысли об оптимальной проверке дающей несколько цветов за столом. Десятый игрок играет важнейшую роль на пути к успеху шерифской игры: от его итога во многом зависит первая проверка шерифа, а от первой проверки шерифа строится вся его (шерифа) игра. Важно понять, что на первом месте по приоритету в речи 10 игрока стоит все же высказывание своей позиции и выбор своей команды, а потом уже рассуждения об оптимальной проверке. Так же стоит отметить, что эти рассуждения ни в коем случае не являются руководством к действию для шерифа, к слову сказать, шериф может иметь категорически противоположное мнение по проверке. Почему же автор считает, все же важным упомянуть о проверке в случае если есть время после того как вы высказали свою четкую позицию за столом?! Представьте, что вы шериф и сидите на любом из номеров до 10 игрока, и вот вещает закрывающий первого круга, вы должны его внимательно слушать? А вы можете его внимательно слушать и параллельно думать об оптимальной проверке? Сложно, не правда ли? Конечно, будет ночь, но чем больше времени взвесить все за и против, тем лучше, таким образом, если десятый игрок заведет речь об оптимальной проверке, волей не волей, но вы тоже заранее задумаетесь об этом. Не говоря уж о том, что возможно десятый предложит, вариант который вам в голову просто не пришел, согласитесь и такое бывает.

Таким образом, мы убедились с вами в том, что каждый игрок имеет во многом уникальную и важнейшую роль за столом, поэтому помните об этом и никогда не расстраивайтесь, вытягивая, не свой любимый номер. Знайте, что каждая игра зависит от вас лично, помните, чего от вас ждут за каждым конкретным игровым номером.

Важно понимать, что игра мафия во многом не предсказуема и каждая конкретная игра весьма уникальна, поэтому все описанное выше лишь наиболее часто встречаемое развитие событий, но не есть истина или не рушимое правило.

Совет №4

Сегодня темой нашего обсуждения будет «баланс и пути его соблюдения».

Что такое баланс? Баланс это поочередный вывод игроков, среди которых точно есть 1 черный. Почему же мы все так любим, применять баланс? Да потому, что баланс это гарантированное продолжение игры, но даже такой прекрасный метод умудряются запутать, вывернуть наизнанку и переиначить. Конкретно в этой статье мы постараемся разобраться в хитросплетениях баланса, и больше ни один игрок не сможет нас запутать. Приступим.

Важно четко разделять 2 варианта: баланс, и условный баланс, так же часто называемый «противовесом». Баланс основан на фактах, а не на ваших мыслях или каких-то трактовках, а значит, не может быть ошибочным.

Баланс

Запомните самое главное, баланс всегда связан с несколькими шерифами!

1. Вскрылось два шерифа, между ними есть один настоящий и один черный игрок. Значит, при выводе обоих игроков игра точно продолжится и за столом останется максимум два черных игрока. Нюансы:

- оба шерифа вскрылись, и определить, кто из них настоящий достоверно не представляется возможным. В случае же если один из шерифов явно уступает другому и стол не сомневается, тогда выводить обоих игроков просто глупо. Однако наша любимая игра осложняется человеческим фактором, поэтому всегда нужно помнить, что все люди разные, стрессоустойчивость так же разная, поэтому точно определить правдивость игрока по его уверенности или нервозности не возможно. Так что руководствуемся только фактами, и примером послужит элементарная ситуация, когда один из шерифов вскрылся при опросе, а другой вскрылся только после того как его назвали черным. Но даже в этом случае совершенно не очевидно, что последний это черный игрок.

- Красный игрок вскрылся за шерифа и встал в баланс с другим вскрывшимся шерифом. В этом случае ответственность целиком и полностью лежит на красном игроке, который не рассматривает разные версии за столом и решил сыграть, таким образом, а значит готов к последствиям, что после игры ему будут долго объяснять, в чем он не прав.

2. Рассмотрим более сложную на первый взгляд ситуацию.

На 3 кругу вскрывается два шерифа, один из которых на втором кругу жестко вывел игрока, а другой имеет две красных проверки, тогда игру должен покинуть шериф, который жестко продавил игрока на втором кругу. Причем совершенно не важно, какие проверки были у выводимого шерифа, конечно для дальнейшей игры вы должны их помнить, но на вывод этого шерифа это никак не влияет. Не забывайте, что если второй (оставленный) шериф в ближайшую ночь не будет убит, то он должен следом покинуть игру.

3. На кругу вскрывается два шерифа, у одного из которых стол уже покинула черная проверка, а у второго шерифа есть черная проверка за столом и это не первый шериф, тогда стол должна покинуть черная проверка второго шерифа. Получается, что со стороны любого из шерифов за столом максимум только две мафии. Шерифы проверяют дальше, лжешериф упирается в тупик, а после вывода обоих шерифом за столом может остаться только одна мафия.

4. На втором кругу при 8 игроках вскрылось два шерифа: у первого шерифа есть черная проверка, а у второго шерифа красная проверка. По балансу стол должен покинуть первый шериф вместе со своей черной проверкой. Но будьте бдительны ведь за столом трое черных, которые могут сломать голосовку, поэтому правильно разделите стол, таким образом, чтобы потенциально черные игроки голосовали против одного игрока.

Если:

  • ночью уходили только красные игроки
  • мафия не промахивалась
  • никто из шерифов либо черных проверок не был застрелен

то баланс существует только один раз в игре.

Вывод: баланс существует между двумя шерифами, между двумя черными проверками двух шерифов, между шерифом и его черной проверкой.

Теперь мы плавно переходим к условному балансу. Противовес выстраивается по логике текущей игры согласно командной разбивке за столом. Чаще всего условный баланс - это поочередный вывод игроков, среди которых по логике игры рисовался черный игрок. Логика конкретной игры строится на суждениях игроков друг о друге, а так же с учетом командной разбивки за столом и конечно все мы с вами понимаем, что суждения игроков друг о друге могут быть ошибочными, а значит и логика, построенная, на этих суждениях может быть ошибочна. Поэтому условный баланс разыгрывается или в некритической ситуации, либо в ситуации, когда другой более надежной логики (баланса, проверок шерифа и т.д.) просто нет. В этой части статьи мы постараемся рассмотреть наиболее частые примеры условного баланса, которые не являются гарантированным продолжением игры. Рассмотреть же все возможные варианты по понятным причинам не возможно, да и не зачем, ведь наша задача научится правильно мыслить, а не запомнить все случаи.

Условный баланс (противовес).

1. Два игрока жестко играют друг против друга и встают друг с другом в противовес, безапелляционно считая, что его оппонент черный игрок. В таком случае эти два игрока должны покидать стол по очереди и не стоит тратить на них проверку.

2. По остаточному принципу. Как бы прискорбно не звучало, но бывают ситуации, когда по логике формирования команд между двух игроков должен быть черный игрок. Очевидный пример: после речи восьмого игрока город приходит к выводу, что до игрока номер девять поговорило максимум два черных игрока (как получить такие выводы мы будем говорить в другой статье, поскольку это отдельная история), таким образом, между игроками девять и десять должен быть черный игрок. Выводим по очереди. Зачастую данная ситуация упрощается тем, что игроки между которыми по остаточному принципу получается черный игрок обоюдно считают друг друга черными.

3. Противовес применяется при игре без шерифа. Например, шериф был убит в первую ночь и у него красная проверка. Скорее всего, у вас нет лучшего варианта, кроме как сыграть в противовес и поочередно выводить игроков из разных команд, с учетом ночного отстрела. В этой ситуации, как зачастую бывает в мафии, существует множество вариантов развития событий и описать все возможные не реально. Скорее всего, мафия будет голосовать вместе, ибо бояться им нечего, так же вы должны помнить, что игрок, который сыграл в противовес и выводил поочередно игроков из разных команд самый красный игрок по ходу игры.

4. Противовес по теории вероятности.

Возьмем пример Господина ШоуБоя:

«За игровым столом 7 игроков, один шериф в игре – игрок 1, его красные проверки игроки 2 и 3. В первую ночь отстрелили 10, во вторую 9 игрока. В первый день вывели 5 игрока игроки 1 2 3 4. По принципу противовес выводится 4 игрок. Почему? Во-первых, потому что он голосовал за 5 вместе с красными 1 2 3. Во-вторых, по теории вероятности «четверо красных не могут проголосовать в красного, при этом четверо красных могут заголосовать черного». Таким образом если после ухода 5 и 4 игроков игра продолжилась, то между ними была мафия, и шерифу в этой игре необходимо в третью ночь сделать красную проверку и тогда математически игра будет выйграна(стреляется шериф 1, остаются двое красных 2 и 3, при нахождении красного между 6 7 8 будет трое мирных жителей и необходимо будет вывести оставшихся двух непроверенных игроков поочередно).»

Теперь поговорим о ситуациях, которые ошибочно игроки принимают за баланс, но которые на самом деле не имеют к нему никакого отношения:

1. Не существует баланса между шерифом и красной проверкой другого шерифа. Надеюсь, все вы понимаете, что даже красная проверка лжешерифа на самом деле может оказаться простым красным игроком.

2. Не существует баланса между красными проверками двух шерифов.

3. Противовес не является балансом.

Самая удобная и выгодная позиция для черных игроков, это прикрываясь якобы балансом выводить красных игроков, поэтому всегда будьте бдительны и следите за речами и логикой игры. Самые обидные поражения это поражения из-за того, что вы не сыграли в баланс. Выбор всегда остается за вами, но чтобы вы его сделали правильно необходимо обладать нужной информацией. Надеюсь теперь, она у вас есть. До новых встреч, побед вам!

Совет №5

Приветствую тебя, мой читатель. Все вы помните тот момент в игре, когда шерифа убивают в первую ночь. С черными товарищами все ясно, у них уже сделан весомый вклад в победу, но вот, что делать опечаленным красным игрокам? Давайте думать и разбираться. Шериф за единственную свою ночь сделал проверку, и от этого мы будем отталкиваться.

Проверка оказалось красной:

В этой печальной ситуации важен 0 (или 1) круг, кто какие команды построил и почему. И вам на помощь придет только лишь условный баланс. При таких раскладах очень тяжело описать все возможные варианты, и, самое интересное, каждый из них будет весьма специфичен. Поэтому не буду тратить ваше и свое мнение на переливание из пустого в порожнее.

Проверка оказалась черной:

Вот мы и подошли к главной теме разговора. Вечная дискуссия: снимать ли черную проверку в баланс убитому шерифу или не снимать. Ответ как всегда прост и занимателен. Черная проверка единственного убитого шерифа сидит за столом до критического круга. И вы спросите, почему? Ведь есть же точно черный игрок, зачем снимать непонятно кого и рисковать городом? Это, конечно, все звучит красиво, но с точки зрения практичности и пользы городу гораздо выгоднее оставить черную проверку до критического круга. Чтобы доказать пользу этого решения, необходимо всего лишь рассмотреть обе ситуации, что мы с вами и сделаем. 

1 вариант

За столом 9 игроков, ночью убит шериф – игрок №1, который нашел ночью игрока №2 – черным. Город дружно абсолютным большинством снимает игрока №2 и уходит в ночь. Утром ведущий объявляет, что убит игрок №3. Вы – красный игрок, скажем №4, что вы будете делать? Давайте рассудим просто, за столом 7 игроков (4,5,6,7,8,9,10) из них цвета скольких вы знаете? Только свой (достоверно). Остается 6 игроков (5,6,7,8,9,10) среди, которых 2 черных игрока, у вас есть право только на 1 ошибку. Повезет, не повезет. Запомним, что мы не знаем цвет 6 игроков, у нас нет никакой информации по голосованию.

2 вариант

За столом 9 игроков, ночью убит шериф игры – игрок №1, который нашел ночью игрока №2 – черным. В городе объявляется свободное голосование. Выставлено несколько кандидатур, но большинство проголосовало против игрока №7, а именно игроки 3,4,5. Утром ведущий объявляет, что убит игрок №3. Вы – красный игрок, скажем №6, что вы будете делать и какая ситуация за столом? За столом 7 игроков (2,4,5,6,8,9,10), среди них, скорее всего, 3 черных, один из которых точно известен это игрок №2. Цвет скольких игроков вы не знаете? 5! Это первый плюс. Едем дальше, вот теперь город дружно снимает черного игрока №2 и уходит в ночь. Утром ведущий объявляет, что убит игрок №10. За столом 5 игроков (4,5,6,8,9) из них, скорее всего, 2 черных. Вы - красный игрок №6, вам неизвестны цвета игроков 4,5,8,9, среди которых, скорее всего, два черных игрока. Но ко всему прочему вы знаете, что 3,4,5 сняли 7 игрока на первом голосовании. 3 - красный игрок, между 4 и 5 скорее всего должен быть черный игрок, если 7 ушел красным. Это все дает вам больше информации и, заметьте, я заведомо не беру более простые и легкие ситуации. Однако в реале у вас наверняка за столом будет игрок, которого вы считаете красным, который, например, дал на проверку черного игрока №2 или по каким-либо другим причинам. И тогда неизвестных цветов у вас становится еще меньше, и шанс на победу красных растет.

Вывод: Оставление за столом черной проверки единственного убитого в первую ночь шерифа до критического круга позволяет вам нагляднее и проще построить черную команду за столом, вы знаете больше цветов за столом, есть информация по первому свободному голосованию, которая даст вам логику для продолжения игры. Для черного игрока оказавшегося проверенным шерифом, убитым в первую ночь. Вы можете вскрыться лжешерифом, и тут никакие советы вам не помогут, ибо важна ситуация за конкретным столом, а так же ваш личный стиль игры и предпочтения.

Если же вы решили не вскрываться лжешерифом, ваша задача максимально изгадить жизнь городу. Запутывайте их своими речами, а самое главное назначьте грамотный отстрел игрока вне договорки. Важно отметить, что некоторым Донам такое самоуправство не нравится, но лично мое мнение, с которым, безусловно, вы можете не согласится, что давать отстрел вне очереди, если это позволяет ситуация, нужно! Пример: черная команда 2,4,5; Договорка 1,3,10. Но вам повезло и первым был убит шериф, но к сожалению вы - игрок №2 - проверенный черный. Ситуация за столом такая, что игрока №9 все посчитали красным с разных команд, он хорошо поговорил еще запулил в вас проверку, этакий негодяй. Зачем оставлять городу такого красного игрока и помогать им выиграть игру. Лучше всего во время своей речи или перед ночью дать отстрел на несчастного 9 игрока и т.д. Ваша задача не оставить городу ни шанса, выбить из под ног все опоры: шерифа, очевидно красных.

Черная проверка снимается вслед за шерифом:

  • в случае если вы (красный город) не хотите, чтобы проверенный черный игрок давал отстрел (назначает стрельбу во время дня) на игроков.
  • в случае если есть другой шериф и вам необходимо играть в баланс и оставить себе шанс на ошибку.

Надеюсь изложенные размышления окажутся вам полезны, желаю приятных и правильных игр.

Автор: г-н Мудрый