Правила

Что же такое "Мафия"?

Мафия – это командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, которая моделирует борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Борьба происходит между двумя командами:

  • Мирные жители, во главе шериф.
  • Мафия, во главе дон.

Смысл игры в том, что мирных жителей больше, но они не знают друг друга. Мафии – наоборот, меньшинство, но они знакомы друг с другом и организованы. У игры есть две фазы: день и ночь. Ночью мафия стреляет в игроков, а днём игроки проводят обсуждение и решают кого посадить в тюрьму.

Роли в Игрe

  1. Мирный Житель. Задача мирных жителей найти и посадить в тюрьму всех представителей мафии.
  2. Шериф. Задача шерифа проверять игроков, чтобы помочь мирным жителям посадить всю мафию.
  3. Мафия. Задача мафии выдавать себя за мирных жителей и по ночам совершать убийства.
  4. Дон. Задача дона руководить мафией и искать шерифа.

Ход игр

  1. Игроки садятся за стол. Позиция (номер) игрока, определяется случайным образом, при этом, все игроки сидят по часовой стрелке, а ведущий в центре.
  2. Происходит раздача карт, начиная с первого игрока и далее. Игрок получает карту и смотрит свою роль на игру.
  3. Наступает первая ночь. Просыпается мафия. Игроки, которые вытянули карту "дон" и "мафия" знакомятся друг с другом. Это первая и единственная ночь, когда вся мафия открывает глаза. Эта фаза игры называется "договорка". На неё Мафии дается одна минута. За это время дон, с помощью мимики и жестов, обозначает себя и обозначает для игроков мафии стратегию игры, порядок убийств и другие игровые ситуации со своей командой. По истечению минуты мафия засыпает.
  4. Ведущий игры знакомится с игроками, которые вытянули карты "дон" и "шериф", давая им по 10-15 секунд на осмотр города и знакомство с ведущим. Именно этим игрокам предстоит делать ночные проверки.
  5. Наступает утро, все игроки просыпаются и видят друг друга, начинается "нулевой круг". У каждого игрока есть 1 минута, для того, чтобы озвучить свои предложения, подозрения и мысли. Так же, игрок имеет право выставить на голосование кандидатуру другого игрока или свою собственную. Право голоса и минута на рассуждения даётся по порядку, начиная с игрока номер #1, до игрока номер #10.
    1. Закончить речь досрочно можно фразой "спасибо" или "пас". Если игрок произнёс слово "спасибо" или "пас" в контексте рассуждения или обращения к другим игрокам и ведущий понимает, что это не конец речи – заканчивать речь ненужно, а нарушением данный момент не считается.
    2. Чтобы выставить кандидатуру игрока на голосование игрок в свою минуту должен озвучить фразу:
      • "Я выставляю игрока № …"
      • "Я номинирую игрока № …"
      • "Выставляю №…"
      • Другие вариации фразы, вроде "я бы подвыставил игрока", "нужно выставить", "давайте я выставлю" - не принимаются.
    3. Ведущий не имеет права озвучивать порядок голосования и список кандидатур, которые были выставлены до начала голосования. Проконтролировать факт принятия кандидатуры на голосование, игрок может самостоятельно. Когда ведущий принимает кандидатуру на голосование, на аватарке игрока в нижнем-левом углу появляется характерный значок. Выставление игрока и принятие его на голосование – это ответственность игрока. Отвечать на вопрос "кто выставлен?" - ведущий права не имеет.
  6. По окончании обсуждения начинается этап голосования. Ведущий несколько раз озвучивает список кандидатур, которые были выставлены на голосование и непосредственно порядок голосования. Город голосует.
    1. Если на "нулевой круг" выставлена лишь одна кандидатура – голосование не проводится, и все игроки остаются за столом.

    2. Если на голосовании стоит всего одна кандидатура в последующие дни – то считается, что все игроки проголосовали за эту кандидатуру.

    3. В ситуации, когда в игрока проголосовало большинство – он получает минуту в качестве "последнего слова" и покидает игру.

    4. В ситуации, когда за нескольких игроков отошло равное количество голосов – между ними происходит "автокатастрофа". Игроки, набравшие равное количество голосов – получают по 30 секунд, высказываясь поочередно, после чего происходит повторное голосование. Если голоса снова распределились поровну – ведущий ставит вопрос о том, чтобы посадить обоих. Решение принимается большинством голосов. В случае, если голоса за то, чтобы посадить обоих игроков или помиловать обоих распределились поровну – оба игрока остаются за столом и в городе наступает ночь.

    5. Уходя, роль игрока не раскрывается. Ведущий не имеет права давать подсказки или иную информацию, которая поможет игрокам определить настоящую роль ушедшего игрока.

  7. Наступает ночь и команда мафии стреляет в одного из игроков, по команде ведущего. Стрельба происходит «вслепую», то есть во время ночи мафия не видит друг друга.
    1. Если вся Мафия ночью выстрелила в одного игрока – убийство засчитывается, и игрок считается убитым.

    2. Если кто-то из мафии не выстрелил или мафия стреляла в разных игроков – убийство не засчитывается и утром в городе будет объявлен "промах".

  8. После того, как Мафия закончила стрельбу, начинается этап проверок Дона и Шерифа.
    1. Ведущий объявляет о том, что просыпается дон. Задача дона – попытаться найти шерифа, среди игроков. Дон показывает ведущему, кого желает проверить. Ведущий жестом или кивком показывает дону, является ли этот игрок шерифом. Дон засыпает.

    2. Ведущий объявляет о том, что просыпается шериф. Задача шерифа – искать мафию. Шериф показывает ведущему номер игрока, которого желает проверить. Ведущий обозначает жестом, является этот игрок мирным жителем, или мафией (включая дона).

  1. Наступает утро. Если ночью мафия убила игрока, ведущий объявляет номер игрока, который был убит. Игрок получает минуту в качестве последнего слова. Если мафия промахнулась, ведущий объявляет промах. В городе начинается новый круг обсуждения. В течение этого и последующих игровых дней всё происходит аналогично «нулевому кругу», за исключением порядка начала и окончания дневного обсуждения. На каждый круг – порядок речей игроков смещается на один номер, поэтому следующий день начнёт игрок номер #2, а закончит игрок номер #1.
  1.  Фазы игры чередуются между собой, до победы одной из команд.
    1. Игра заканчивается победой мирных жителей, если в городе (пр. назв. «за столом») не осталось представителей мафии.
    2. Игра заканчивается победой мафии, если они остались в равном количестве с мирными жителями или в большинстве.

Правила голосования

  1. Игрок имеет право выставлять только одну кандидатуру.
  2. Если игрок назвал несколько кандидатур, то принимается первая невыставленная до него кандидатура.
  3. Игрок не имеет право отозвать выставленную им кандидатуру.
  4. Игрок имеет возможность голосовать только за одну кандидатуру.
  5. Чтобы проголосовать за определенную кандидатуру – игрок должен нажать кнопку под окошком ведущего, когда будет голосование за эту кандидатуру.
  6. Если игрок не голосовал, его голос автоматически отходит за последнюю кандидатуру, которая была выставлена.

Нюансы прав игры в интернете

  1. Допускается обращение к игрокам на "ВЫ" и на "ТЫ". По номерам игровых слотов и никнеймам. Обращение к игрокам по именам нежелательно, но нарушением правил не считается.
  2. Категорически запрещено раскрывать свои роли в игре, подсказывать игрокам через неигровые средства общения (соц.сети, SMS и т.д.). Игрок, получивший подсказку обязан сообщить об этом ведущему и модератору.
  3. Если на протяжении трёх ночей мафия никого не убивает и ни один из игроков не покидает стол посредством голосования – объявляется победа мирных жителей.
  4. В ситуации, когда за столом осталось 4 человека и между двумя из них произошла «перестрелка», игроки не могут проголосовать за то, чтобы посадить в тюрьму обоих игроков.
  5. Во время проверок дона и шерифа, каждому дается по 20 секунд. После проверки дона и шерифа, ведущий должен убедиться, что дон занял своё место и не выделяется, среди других игроков. В ситуации, когда шериф понял, кто дон, или город понял, кто шериф из-за быстрого переключения этапов игры – игра признаётся несостоявшейся и объявляется переигровка.
  6. Если игрок ушёл по замечаниям во время дня – голосование в этот день не проводится. Если игрок ушёл по замечаниям во время голосования – голосование прекращается и в городе наступает ночь.

Замечания

  • Упоминание любого вида религии (Бога, Чёрта, Аллаха и т.д.) в своей речи.
  • Любые слова и звуки не в свою минуту (посредством выкрика).
  • Излишняя жестикуляция, которая отвлекает игроков (не в свою минуту).
  • Ненормативную лексику.
  • Оскорбление другого игрока (игроку ставится 3 фола, независимо сколько было ранее).
  • При получении трёх замечаний игрок лишается права слова на данном кругу обсуждения или последующем.

  • При получении четвёртого замечания игрок покидает игру без последнего слова.

Удаление из игры

  • За четвёртое замечание.
  • За клятву.
  • За провокацию другого игрока на спор или пари.
  • За ненормативную лексику, направленную в адрес другого игрока.
  • За выкрик по игре ночью, например в кого стрелять или кого проверять Дону или Шерифу. (Ночь наступает после погашения экрана с игроками и начале музыки)

Памятка ведущему игры в интернете

  • Игрок обязан находится на своём месте во время всех этапов игры (голосования, обсуждения, стрельбы, проверок)
  • Если игроку нужно отойти, он может попросить таймаут. Длительность таймаута – до 3 минут. Ведущий может объявить таймаут только между этапами игры (после окончания речи игрока, перед голосованием, перед наступлением ночи и т.д.), но решение об объявлении таймаута всегда остаётся на усмотрение ведущего.
  • При отключении игрока ведущий объявляет таймаут и ждет 1 минуту, если игрок не вернулся, то дневное обсуждение продолжается. Если до голосования игрок не вернулся, ведущий обязан удалить его и наступает "ночь".
Комментарии